Почему так важно регулярно менять моторное масло?

Почему нужно регулярно менять моторное масло?

Со временем молекулы моторного масла разрушаются. Оно теряет свою эффективность и больше не может обеспечивать надлежащую защиту двигателя. Кроме смазывания подвижных частей двигателя, моторное масло отводит побочные продукты сгорания с поршней и цилиндров. Оно собирает воду, образующуюся в небольших количествах при нагревании и охлаждении двигателя, грязь и пыль, попадающие в двигатель через систему впуска воздуха. Кроме того, моторное масло взаимодействует с кислотами, образующимися при реакции воды с другими загрязняющими веществами. Иногда даже случаются протечки топлива (разбавление топливом) и охлаждающей жидкости в масляную систему двигателя. При эксплуатации автомобиля уровень загрязнения моторного масла постоянно растет. Масляный фильтр улавливает содержащиеся в масле частицы, но со временем присадки расходуются, а само масло начинает разрушаться (окисляться или загустевать). С этого момента требуется замена масла, так как оно больше не может выполнять свою функцию. Уровень загрязнения и истощения присадок зависит от многих факторов. Одним из них являются условия эксплуатации, которые могут сильно отличаться и напрямую влияют на срок службы масла. К числу других факторов относятся точность регулировки системы зажигания и системы впрыска топлива или смесеобразования, состояние воздушного фильтра и общее механическое состояние двигателя. Масло необходимо заменить до того, как уровень его загрязнения приведет к повреждению двигателя. Поскольку определить уровень загрязнения масла в каждом конкретном двигателе очень трудно, производители автомобилей приводят рекомендуемые интервалы замены масла. Такие рекомендации зависят от года производства автомобиля и производителя. Рекомендуемые интервалы и пробеги также зависят от условий эксплуатации автомобиля. В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется менять масло чаще.

Когда следует проверять уровень масла?

В идеале уровень масла необходимо проверять каждую неделю, как рекомендует большинство производителей автомобилей. Если уровень масла падает с максимальной до минимальной метки менее чем за 1 500 км, следует выполнить проверку двигателя. Расход масла зависит от модели автомобиля и стиля вождения.

Как проверить уровень масла и долить масло?

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, заглушите двигатель и подождите 3–4 минуты, пока масло стечет в картер.
2. Вытащите щуп, протрите его и вставьте обратно, затем вытащите щуп и проверьте уровень масла.
3. Если уровень меньше максимального, то определить количество необходимого масла можно по следам на щупе.
4. Снимите крышку с маслоналивной горловины, долейте нужный объем масла и установите крышку на место.
5. Подождите 60 секунд, пока масло стечет в картер, вставьте щуп и снова проверьте уровень.
При необходимости долейте масло и установите крышку маслоналивной горловины на место.

Какую роль играет вязкость моторного масла?

 Инженеры стремятся подобрать оптимальную вязкость масла с учетом режимов нагрузки и скоростных условий. Они смешивают легкие маловязкие масла, оказывающие слабое сопротивление движению, тем самым способствующие экономии топлива и эффективной передаче мощности, с более плотными высоковязкими маслами, сопротивляющимися выдавливанию из области контакта металлических поверхностей. Осложняющим фактором является то, что вязкость масла зависит от температуры: она уменьшается при нагревании и увеличивается при охлаждении. При низких температурах необходимо обеспечить текучесть моторного масла (не допустить загустевания). При высоких температурах необходимо исключить излишнее разжижение моторного масла и трение металлических частей двигателя. Поэтому и были разработаны универсальные моторные масла.

Что такое вязкость?

Вязкость — это мера сопротивления жидкости течению. Жидкости с малой вязкостью являются текучими. Примером служит вода, обладающая относительно низкой вязкостью. Жидкости с высокой вязкостью часто называют «густыми». Примером жидкости с относительно высокой вязкостью является кленовый сироп.

Мой автомобиль испускает дым при запуске. На что указывает появление дыма?

Дым синего или черно-синего цвета может указывать на то, что вместе с топливом сгорает масло. Возможные причины: износ поршневых колец или слишком низкая вязкость масла. Если дым черного цвета, это может указывать на сгорание избыточного количества топлива. Дым белого цвета может оказаться просто влагой, сконденсировавшейся в холодном двигателе и выходящей через выхлопную систему. Если белый дым образуется в больших количествах и в течение длительного времени, возможно, происходит внутренняя утечка охлаждающей жидкости.

Что такое классификация по API?

В настоящее время для классификации моторных масел используются двухбуквенные коды. Категории масел для бензиновых двигателей начинаются с буквы S,которая первоначально обозначала масла для двигателей с искровым зажиганием («Spark Ignition» на английском языке); сейчас буква S обозначает сервис («Service»). Категории масел для дизельных двигателей начинаются с буквы C,которая первоначально обозначала масла для двигателей с компрессионным зажиганием («Compression Ignition» на английском языке); сейчас буква C обозначает коммерческие автомобили («Commercial»). Вторая буква отражает улучшение эксплуатационных характеристик. Другими словами, следующая буква используется, когда устанавливается новый отраслевой стандарт качества масла (например, SJ заменяет SH). Буквы I и K были пропущены умышленно, чтобы исключить возможную путаницу с другими часто используемыми обозначениями.

Что означает индекс вязкости?

Индекс вязкости (VI) служит мерой относительного изменения вязкости масла в зависимости от температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше изменяется вязкость при перепадах температуры. Индекс вязкости не связан с фактической вязкостью или со значением вязкости SAE. Он является мерой изменения вязкости. Как правило, индекс VI используется только в качестве индикатора. Результаты фактических испытаний на прокачиваемость масла при низких температурах и испытаний на износ при высоких температурах позволяют более точно прогнозировать эксплуатационные характеристики масла в двигателе. Как правило, универсальные масла (0W-40, 10W-30 и др.) имеют более высокий индекс вязкости. Сезонные масла (SAE 30, 40 и др.) отличаются более низким индексом вязкости.

Почему загорается индикатор давления масла?

Индикатор давления масла может загораться по самым разным причинам, включая следующие: низкий уровень масла, отказ масляного насоса, отказ датчика давления масла, блокирование масляной системы, избыточное пено образование масла и др. В любом случае следует как можно скорее заглушить двигатель, соблюдая меры безопасности. Продолжение эксплуатации двигателя с низким давлением масла может привести к серьезному повреждению двигателя.

Поделиться ссылкой: