Потери на трение в основном происходят на четырех участках двигателя:
1. ГРМ
Потеря энергии происходит в подшипниках распределительного вала и в зоне контакта клапана с толкателем.
Примечание – во многих современных двигателях установлены роликовые толкатели, что помогает снизить потери на трение.
2. Поршень и цилиндр
Потеря энергии происходит на стыке гильзы и поршня при прохождении цикла сгорания, особенно после середины хода.
3. Масляный насос
Потери в масляном насосе происходят из-за того, что вращательная энергия расходуется на прокачивание масел с высокой вязкостью (10W-30, 10W-40, 20W-50), особенно при прогреве.
4. Коленчатый вал
Коренные и шатунные подшипники – здесь также постоянно возникают потери на трение.
Один из самых простых способов сохранения энергии (и экономии топлива) – использовать синтетическое моторное масло, например Mobil 1™ Advanced Fuel Economy, специально разработанное для уменьшения внутреннего трения в жидкости.
За счет более низкой вязкости масло Mobil 1 Advanced Fuel Economy при прогреве движется быстрее, что позволяет минимизировать контакт металла с металлом и таким образом уменьшить трение и износ.
Также оно помогает снизить интенсивность трения в точках контакта компрессионных поршневых колец и стенок цилиндра. На этапе прогрева полностью синтетическое масло Mobil 1™ благодаря низкому коэффициенту вязкости легче прокачивается через масляный насос, а это означает, что на «доставку» масла ко всем важнейшим деталям двигателя тратится меньше энергии.
И наконец, масло Mobil 1 Advanced Fuel Economy обеспечивает более быстрое смазывание и менее интенсивное вязкостное сопротивление, чем продукты с высоким индексом вязкости, и при этом обеспечивает исключительно надежную защиту от износа, а двигатель остается чистым и работает как новый.
18 простых правил для экономии топлива*
Стиль вождения
1. Трогайтесь с места плавно и разгоняйтесь с умеренным ускорением.
2. Избегайте продолжительной работы двигателя на холостом ходу.
3. Соблюдайте наиболее комфортный для автомобиля скоростной режим: для большинства автомобилей это 70 80 км/ч при оборотах от 1500 до 2700 для дизельных и от 2000 до 3200 для бензиновых двигателей.
4. Замедляйте скорость на дорогах с неровным покрытием.
5. Старайтесь реже использовать педаль тормоза. Частое и резкое торможение приведет к увеличению расхода топлива, быстрому износу тормозных колодок, а также может вывести из строя тормозную систему.
6. Чтобы сбросить скорость, отпускайте педаль газа, но не переключайтесь на нейтральную передачу. Используйте торможение двигателем вместо движения накатом и обычного торможения. Инжекторные двигатели сразу прекращают подачу «лишнего» топлива, как только Вы отпускаете педаль газа. Те, кто подъезжает к светофору на нейтральной передаче, на самом деле расходуют больше бензина.
7. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и газа. Для этой цели есть ручной тормоз.
8. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. На педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.
Состояние автомобиля
1. Поддерживайте в шинах рекомендуемое давление воздуха. Это полезно не только с точки зрения топливной экономичности, но и для увеличения срока службы шин.
2. Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).
3. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
4. Не пользуйтесь без необходимости обогревом заднего стекла, электростеклоподъемниками, всеми видами внутрисалонной подсветки, подогревом сидений, кондиционером и другими электроприборами. По приблизительным оценкам, каждый киловатт, потребляемый установленным в автомобиле электрооборудованием, приводит к дополнительному расходу 1 литра топлива в час.
5. Устанавливайте верхний багажник только тогда, когда он Вам действительно необходим, и убирайте сразу после того, как потребность в нем исчезнет. Наружный багажник, а особенно большой и бесформенный груз на нем, сильно нарушают аэродинамику автомобиля, а при высоких скоростях именно аэродинамика является одним из важнейших факторов, влияющих на расход топлива.
6. По той же причине старайтесь по возможности ездить с закрытыми окнами и люками.
7. Не покупайте тяжелый автомобиль. Каждые 500 кг веса Вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 000 км в год).
8. Регулярно проверяйте воздушный фильтр: грязный воздушный фильтр ограничивает приток воздуха внутрь мотора, что негативно сказывается на его работе, а значит, и на расходе топлива. Проверить и заменить воздушный фильтр — дело пары минут: снимите его и поднимите на просвет — если свет не проходит, фильтр стоит заменить.
9. Откажитесь от тюнинга. Например, чем шире диски, тем большее аэродинамическое сопротивление они создают, и это негативно влияет на расход топлива.
10. Используйте полностью синтетические моторные масла, например, продукты из новой линейки Mobil 1. Mobil 1 разработан для новых автомобилей и автомобилей, прошедших до 100 000 км, Mobil 1™ 5W 50 — для автомобилей с пробегом от 100 000 до 150 000 км, Mobil 1™ 10W 60 — для автомобилей с пробегом более 150 000 км.
Эффективный результат
Соблюдая эти простые правила, можно экономить 1-3 литра топлива на 100 км. Так, проехав 5 000 км до следующей замены масла, удается сэкономить 50-150 литров топлива, что окупает затраты на замену масла и масляного фильтра.
*Список составлен по материалам открытых источников.
Экономьте топливо вместе с Mobil 1
Mobil 1 способствует экономии топлива и увеличению эффективности работы бензиновых и дизельных двигателей. Обычным минеральным маслам требуется больше времени для циркуляции в двигателе, что понижает эффективность его работы и требует большего количества топлива.
Маловязкое масло Mobil 1™ 0W 20 для снижения трения между деталями было специально разработано для более быстрого смазывания двигателя при старте. Благодаря уникальной формуле масла Mobil 1™ 0W 20 двигатель достигает пика своей производительности гораздо раньше. А это способствует экономии топлива и сокращению количества выбросов углекислого газа.