Принцип работы двигателя внутреннего сгорания за много лет практически не изменился, однако  конструктивные решения и эксплуатационные требования  сегодня принципиально иные. Специалисты ExxonMobil разрабатывают моторные масла и проводят многочисленные испытания – так им удается соответствовать, а зачастую и предвосхищать постоянно меняющиеся ожидания и потребности автомобильной индустрии.

Особые преимущества синтетики

гоночного трека на

Когда-то минеральное масло назвали просто «масло», потому что никакого другого не существовало. С приходом синтетики всё изменилось. Минеральный продукт – это фактически переработанная сырая нефть, тогда как в основе синтетических масел – очищенная нефть, прошедшая процесс перегонки и крекинга до простых молекул. Затем из этих молекул производится базовое масло и в него добавляются присадки, благодаря которым конечный продукт обладает исключительными рабочими свойствами: надежно защищает от износа, обеспечивает эффективную работу даже при экстремальных температурах, поддерживает чистоту двигателя, защищает системы очистки выхлопных газов и снижает расход топлива.

В научно-исследовательском центре ExxonMobil (EMRE), расположенном на территории нашего сверхсовременного предприятия в Полсборо (Нью-Джерси), опытнейшие ученые и инженеры каждый раз тщательно подбирают и соединяют нужные компоненты, чтобы создать еще более эффективное моторное масло. Так как профессионалы контролируют процесс от начала до конца (каждый продукт разрабатывается, тестируется и производится на месте), в результате мы получаем идеально сбалансированное моторное масло, которое обеспечивает высокую эффективность и надежную защиту двигателя.

Тест-драйв масла

масло смешивание

Ежемесячно в научно-исследовательском центре  создаются и испытываются  около 500 различных  составов масел. Каждая новая разработка в среднем содержит от 15 до 20 компонентов, а соотношение объемов выглядит как 75–80% базовых масел и 15–25% противоизносных присадок и модификаторов трения. Настоящее испытание начинается в моторном цехе, когда  экспериментальное  масло  заливают в двигатель, чтобы протестировать  его рабочие характеристики при высоких скоростях, нагрузках и температурах. После проверки двигатель разбирают и с помощью электронных микроскопов тщательно изучают поверхности деталей на предмет появления следов износа.

В другом помещении центра можно увидеть автомобили всевозможных марок и моделей, подключенные к динамометрам, в которых также тестируются новые разработки масел  – часто в сравнении с продуктами конкурентов. Цикл можно запрограммировать , задав такие параметры, как скоростное движение, режим «старт-стоп», поездки на дальние расстояния или любую комбинацию условий эксплуатации.

Специальное оборудование на предприятии производит до 1400 литров масел  за минуту. Готовую продукцию разливают в в различные виды упаковки,  от пластиковых бутылок до железнодорожных цистерн. Из Полсборо масло, за которым стоят более 40 лет исследовательских разработок, отправляется к покупателям в магазины и к техническим специалистам гоночных команд по всему миру, чтобы двигатели автомобилей на дорогах и спортивных трассах работали как новые.